Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Для обеспечения реализации основной образовательной программы в детском саду создана целостная, многофункциональная, трансформирующаяся развивающая среда. Предметно – развивающая среда в детском саду способствует детскому развитию по всем направлениям, с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, созданы условия для продуктивной деятельности.
В группах имеются «уголки здоровья» для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории.
Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.
Игровые комплекты используются как средство развития и коррекции детей, формирования личностных качеств ребенка. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
На территории детского сада обустроены: игровые площадки, оснащённые теневыми навесами, игровым оборудованием, песочницами; зеленые зоны: цветники, оформлены клумбы.
На территории учреждения оборудованы прогулочные участки. На участках имеются необходимое спортивное и игровое оборудование.
Оборудованные учебные кабинеты
В дошкольной образовательной организации функционируют 6 групп общеразвивающей направленности (игровая комната, спальня, раздевальная и умывальная комнаты, сан. узел, моечная).
Каждая возрастная группа оснащена всем необходимым игровым оборудованием, играми, игрушками, методическими материалами, соответствующими требованиям ФГОС ДО (телевизор, магнитофон, игровые зоны, детские столы, стулья, стеллажи для игрушек)
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- Музыкальный зал - помещение, используемое для проведения ООД по музыке, физической культуре,досугов, праздников. Центр приобщения к музыкальному искусству и развития музыкально-художественной деятельности воспитанников, проведения спортивных занятий и мероприятий.
Библиотека
В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.
Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в кабинете заведующего и групповых помещениях, насчитывает более 200 наименований и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей) в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
Объекты спорта
В Детском саду функционируют:
- зал для занятий физкультурой и спортом,
оснащение:
- спортивное оборудование: скамейки, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс,
- спортивные модули: маты, кубы, валики и др.
- спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.
- игровая прогулочная площадка
оснащение:
- спортивно-игровой комплекс,
- горка
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи, обручи и т.п.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Средства обучения и воспитания адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 2 персональных компьютера, все имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»)
Интернет – представительство (сайт) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский №15 – это официальный сайт образовательного учреждения.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Для связи с родителями и официальными организациями действует электронная почтаSUPER.DETS15@YANDEX.RU
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные
особенности здания ДОУ не предусматривает наличие подъёмников, других
приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
Тифлотехника,
тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни
внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в учреждении
отсутствует.
Доступ к кабинетам администрации, кабинету
медсестры, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.