Паспорт группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 муниципального образования «Город Донецк»

ПАСПОРТ ГРУППЫ
«ТЕРЕМОК»
формат услуг: присмотр и уход, реализация ООП ДО

Составила воспитатель
Сафошкина Т.В.

г.Донецк
2021г

С детьми работают:
Сафошкина Татьяна Владимировна – воспитатель
Щёткина Валентина Владимировна - воспитатель
Сорокина Наталья Алексеевна – музыкальный руководитель
Грищук Наталья Николаевна – тренер - преподаватель по
спортивной гимнастике высшей квалификационной категории
Орищенко Анна Сергеевна – педагог дополнительного
образования (начально – техническое моделирование)
Кубракова Оксана Николаевна – педагог дополнительного
образования первой квалификационной категории (экология для
дошколят)
Абросимова Анна Анатольевна – помощник воспитателя

Список группы
Возрастная группа: старшая группа общеразвивающей направленности
Количество воспитанников: 25 человек
Мальчиков: 9 мальчиков
Девочек: 16 девочек

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

Ф.И.О. ребёнка
Васильченко Екатерина Александровна
Войтова Александра Михайловна
Воликова Олеся Максимовна
Горев Владислав Максимович
Драчёв Марк Александрович
Изварина Виктория Вадимовна
Камаев Александр Романович
Ковалёва Мирослава Александровна
Колокольчикова Александра Артёмовна
Кононенко Ярослав Эдуардович
Крылов Максим Дмитриевич
Леверенда Кира Алексеевна
Лысенко Ульяна Анатольевна
Минязева Алия Руслановна
Минькова Ева Сергеевна
Михайличенко Мария Андреевна
Моисеева София Сергеевна
Серикова Анастасия Юрьевна
Сударьков Иван Дмитриевич
Сутулова Валерия Дмитриевна
Ткаченко Владислав Евгеньевич
Томилин Кирилл Сергеевич
Тривайло Николай Вячеславович
Туснина Альбина Николаевна
Шабельская Алиса Дмитриевна

Дата
рождения
1.06.2016
18.08.2016
11.02.2016
26.02.2016
12.01.2016
11.04.2016
1.09.2016
15.06.2016
13.11.2016
24.03.2016
30.07.2016
27.04.2016
03.01.2016
15.03.2016
30.04.2016
20.10.2016
11.05.2016
16.09.2016
22.09.2016
5.06.2016
30.10.2016
9.05.2016
28.01.2017
1.02.2016
12.04.2016

Общая характеристика:

Игровая комната – 64 кв.м
Раздевалка- 14.5кв.м
Моечная – 2.2 кв.м
Умывальная комната- 8.7кв.м
Туалетная комната – 4.2кв.м
Оборудование:
Мебель, технические средства
Название
помещения

Наименование

Количество

Раздевалка

Шкафчик детский для одежды
25шт
Скамейка
2шт
Стенды информационные для родителей 1шт

Игровая

Стул взрослый
Стол письменный
Стол детский
Стул детский
Стол для дидактических игр
Шкаф для игрового материала
Кровать детская 3х ярусная
Доска
Мольберт
Комплект детский «Диван и кресло»
Стол для рисования

2шт
1шт
6шт
28шт
3шт
5шт
8шт
1шт
1 шт
1шт
1шт

Шкаф кухонный

1шт

Шкаф хозяйственный

1шт

Моечная

Туалетная комната
Умывальная
комната

Зеркало
Вешалка для полотенец

1шт
4шт

Осветительное оборудование и оборудование по технике безопасности

Наименование
помещения
Раздевалка

Наименование оборудования

Выключатель
Светильник потолочный
Моечная
Светильник потолочный
Выключатель
Боллер
Розетка
Умывальная комната Светильник потолочный
Выключатель
Боллер

Количество
1шт
2шт
1шт
1шт
1шт
1шт
1шт
1шт
1шт

Туалетная комната

Светильник потолочный

1шт

Игровая комната

Светильник потолочный
Выключатель
Лампа кварцевая
Розетка

10шт
2шт
1шт
2шт

Документы
Табель посещаемости
Сведения о родителях
Рабочая программа для воспитанников группы
«Теремок» общеразвивающей направленности
Мониторинг освоения образовательных областей
и развития интегративных качеств
воспитанников
План взаимодействия с семьями воспитанников
Календарно – тематический план работы с
воспитанниками группы «Теремок»
Протоколы родительских собраний

Инструкции
Должностная инструкция

Возрастные психофизические особенности детей 5-6 лет.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры
и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие
сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно
взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается
от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и
понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых,
одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При
распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией
ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в
котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница»
таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал
стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового
пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее
активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч
рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и
жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к
фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические
изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью
композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения.
Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются
многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив,
существенными изменениями. Изображение человека становится более
детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о
половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного
человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в
которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные
детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в
зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом
обследования образца. Дети способны выделять основные части
предполагаемой
постройки.
Конструктивная
деятельность
может
осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется
конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз
(два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два

способа конструирования: 1) от природного материала к художественному
образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до
целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от
художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок
подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины,
строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют
не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые
оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают
величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или
убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе
пространственного
положения
объектов,
если
сталкиваются
с
несоответствием формы и их пространственного расположения. Это
свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет
для дошкольников известные сложности, особенно если они должны
одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных
признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное
мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и
совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности
объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения
окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять
адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить
схематизированные представления, которые возникают в процессе
наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие
представления детей о системе признаков, которыми могут обладать
объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования
различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений):
представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и
уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о
развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что
является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у
детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют
объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают
формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так,
например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать

два признака: цвет и форму (материал) и т.д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего
дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные
объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их
наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять
достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения
специальной работы по его активизации.
Продолжают
развиваться
устойчивость,
распределение,
переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к
произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.
Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные
звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность
речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют
практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче
становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по
картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей
игровой деятельности; структурированием игрового пространства;
дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся
высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного
способа обследования образца; усвоением обобщенных способов
изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм
объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных
средств (схематизированные представления, комплексные представления,
представления о цикличности изменений); развиваются мышление,
воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Каждая образовательная область включает в себя следующие
структурные единицы:

 Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие»: социализация, развитие общения, нравственное
воспитание; ребенок в семье и
обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое
воспитание; формирование основ безопасности.
 Образовательная область «Познавательное развитие»:
формирование элементарных математических представлений;
развитие познавательно-исследовательской деятельности;
ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным
миром; ознакомление с миром природы.
 Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи;
художественная литература, грамота.
 Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность;
конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
 Образовательная область «Физическое развитие»: формирование
начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая
культура.

Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие»Социально-коммуникативное развитие направлено на:
 усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные
и нравственные ценности;
 развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками;
 становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий;
 развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания;
 формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
 формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и взрослых;
 формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества;
 формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе,
воспитание осознанного отношения к выполнению правил
безопасности.

Задачи:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща
играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими
поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать
скромность, умение проявлять заботу об окружающих ,с благодарностью
относиться к помощи и знакам внимания.
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему,
самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширять
представления о правилах поведения в общественных местах; об
обязанностях в группе детского сада, дома.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание:
Расширять представления ребенка об изменении позиции
в связи с взрослением. Через символические и образные средства углублять
представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
Расширять традиционные гендерные представления. Углублять
представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители,
как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в
подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению
постоянных обязанностей по дому. Подводить детей к оценке окружающей
среды. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива,
формировать активную жизненную позицию через участие в совместной
проектной деятельности
Расширять представления о малой Родине. Расширять представления детей о
родной стране, о государственных праздниках.

Самообслуживание, самостоятельность
трудовое воспитание
Культурно-гигиенические навыки.
Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем
внешнем виде.
Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми
приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя
правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Самообслуживание. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и
раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в
определенные места), опрятно заправлять постель.
Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и
пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные
воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки
для красок, палитру, протирать столы.
Общественно-полезный труд.
Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять
посильные трудовые поручения.
Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить
начатое дело до конца.
Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.
Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к
материалам и инструментам.
Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
Развивать желание помогать друг другу.
Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Труд в природе. Поощрять желание выполнять различные поручения,
связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы;
обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения,
рыхлить почву и т. д.).
Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе:
осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию
цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега
к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и
животных (обитателей уголка природы); весной — к посеву семян овощей,
цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и
клумб.
Уважение к труду взрослых.
Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его
общественной значимости.
Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
Формирование основ безопасности:
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в
природе.
Знакомить с явлениями неживой природы, с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах
насекомых.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие направлено на:
 развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации;
 формирование познавательных действий, становление сознания;
 развитие воображения и творческой активности;
 формирование первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
 о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,
о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.
Задачи:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих
по заданному признаку . Развивать умение определять материалы, из
которых изготовлены предметы.
Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу),
классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая,
пластмассовая).
Продолжать знакомить с цветами спектра. Учить различать цвета по
светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре.
Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить
использовать в качестве эталонов плоскостные и объемны. Организовывать
дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить
выполнять правила игры.
Создавать условия для реализации детьми проектов.
Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими
играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.).
Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоциональноположительный отклик на игровое действие.

Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую
самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие,
дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в
играх-соревнованиях.
Приобщение к социокультурным ценностям
Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих
комфорт.
Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.
Расширять представления детей о профессиях. Расширять представления об
учебных заведениях Формировать элементарные представления об истории
человечества через знакомство с произведениями искусства, реконструкцию
образа жизни людей разных времен. Рассказывать детям о профессиях
воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства,
транспорта, торговли, связи.; о важности и значимости их труда; о том, что
для облегчения труда используется разнообразная техника.
Формирование элементарных математических представлений
Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству
элементов.
Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого
числа в пределах от
5 до 10 (на наглядной основе). Сравнивать рядом стоящие числа в пределах
10.
Познакомить с цифрами от 0 до 9. Познакомить с порядковым счетом в
пределах 10.
Учить устанавливать размерные отношения между5–10 предметами разной
длины или толщины: систематизировать предметы, располагая их в
возрастающем (убывающем )порядке по величине; отражать в речи порядок
расположения предметов.
Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют
сутки. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность
различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом),
определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Ознакомление с миром природы
Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных
растений.
Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками,
листьями, усами).
Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями
окружающей среды. Знакомить с лекарственными растениями (подорожник,
крапива и др.).
Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и
пресмыкающихся.
Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся
от врагов. Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки,
фотографии, детские рисунки и рассказы.

Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие включает:
 владение речью как средством общения и культуры;
 обогащение активного словаря;
 развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи;
 развитие речевого творчества;
 развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического
слуха;
 знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на
слух текстов различных жанров детской литературы;
 формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Задачи:
Развитие речи
Формирование словаря
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы
бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и
качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей.
Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному,
синонимов, антонимов.

Звуковая культура речи
Развивать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по
артикуляции и звучанию согласные звуки, определять место звука в слове.
Грамматический строй речи
Совершенствовать умение правильно употреблять части речи, согласовывать
слова в предложениях, замечать неправильную постановку ударения, ошибку
в чередовании согласных. Знакомить с разными способами образования слов,
развивать умение составлять по образцу предложения.
Связная речь
Развивать умение поддерживать беседу: высказывать свою точку зрения,
согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи: пересказывать; рассказывать о
предмете, содержании картины, составлять разные виды рассказов.
Художественная литература
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы,
стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать
интерес к чтению больших произведений (по главам).
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным
произведениям.
Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка
литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы
поведения героев произведения.
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные
детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.
Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с
наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.
Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи,
участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление
книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к
одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает:
 развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы;
 становление эстетического отношения к окружающему миру;
 формирование элементарных представлений о видах искусства;
 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
 стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
 реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Задачи:
Приобщение к искусству
Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе,
народному искусству.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое
восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их
выразительные средства.
Формировать умение выделять, называть, группировать произведения
по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство,
архитектура, театр).
Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального
искусства.
Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В.
Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы
в картинах художников.
Расширять представления о графике (ее выразительных средствах).
Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю.
Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.). Продолжать знакомить
детей с архитектурой. Закрепить знания о том,

что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины,
театры, кинотеатры и др.
Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных
сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина,
украшения — декор и т. д.).
Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания,
замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций,
конструкций, украшающих деталей.
При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на
описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих
ножках), дворцов.
Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного
искусства». Расширять представления детей о народном искусстве,
фольклоре, музыке и художественных промыслах.
Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.
Изобразительная деятельность
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего
мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные
операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление
сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного,
характерных признаков, обобщение.
Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов
(форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и
их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и
объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма
и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и
закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на
солнце и в тени).
Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма,
величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по
величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику,
форму и цвет медленно плывущих облаков.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать
художественно-творческие способности.
Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством
(Городец, Полхов-Майдан, Гжель), расширять представления о народных
игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки).
Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на
основе региональных особенностей); с другими видами декоративноприкладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура
малых форм). Развивать декоративное творчество детей (в том числе
коллективное).
Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки,
лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и
выделять выразительные решения изображений.
Музыкально-художественная деятельность
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической,
народной и современной музыкой; со структурой 2- и 3-частного
музыкального произведения, с построением песни. Продолжать знакомить с
композиторами.
Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров
(не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть
спектакли).
Слушание
Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений (марш, танец,
песня).
Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным
фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).
Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты,
звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные:
фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение
Формировать умение брать дыхание перед началом песни, между
музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно
начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии,
петь умеренно, громко и тихо.
Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению
песен разного характера.
Развивать песенный музыкальный вкус.
Песенное творчество
Развивать навык импровизации мелодии на заданный текст, сочинять
мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или
бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.
Музыкально-ритмические движения
Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание; умение свободно
ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения, самостоятельно
переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять
движения в соответствии с музыкальными фразами .
Музыкально-игровое и танцевальное творчество
Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам,
танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в
творчестве.
Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание
песни.
Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.
Игра на детских музыкальных инструментах
Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных
инструментах;
знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при
этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к
активным самостоятельным действиям.

Конструктивно-модельная деятельность
Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между
создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни;
создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и
игровое оборудование и т. п.).
Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным
действиям.
Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.
Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на
основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание
собственной постройки.
Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине
пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни
детали другими.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции
постройки одного и того же объекта. Учить строить по рисунку,
самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

\

Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает:
 приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как
координация
и
гибкость;
способствующих
правильному
формированию опорно-двигательной системы организма;


развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой
моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба
организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие
прыжки, повороты в обе стороны);

 формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
 становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задачи:
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах
двигательной деятельности.
Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять
движения. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Знакомить со
спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования,
играми-эстафетами.
Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и
грациозность движений. Воспитывать стремление участвовать в играх с
элементами соревнования, играх-эстафетах.
Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые
подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для
физических упражнений, убирать его на место. Поддерживать интерес детей
к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные сведения о
событиях спортивной жизни страны.
Во время физкультурных досугов и праздников привлекать дошкольников к
активному участию в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях.

Виды детской деятельности:

 Игровая
 Коммуникативная
 Познавательно-исследовательская
 Восприятие художественной литературы и
фольклора
 Самообслуживание и элементарный бытовой труд
 Конструирование
 Изобразительная
 Музыкальная
 Двигательная

Список учебных пособий используемых для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования
Социально-коммуникативное развитие
Программа «Радуга», под руководством Е.В.Соловьёвой.
Н.Н.Авдеева О.Л.Князева Р.Б.Стеркина Программа «Основы безопасности жизнидеятельности
дошкольников»
С.Н.Николаева «Формирование начал экологической культуры»
С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками»
И.Ф.Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет»
.Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью (старшая
группа)»
Т.А. Фалькович, Л.П Барылкина «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию»
САК. Козлова «Мы имеем право. Учебно-методическое пособие»
Н.И. Элиасберг «Права ребенка-это ваши права»
К.Ю.Белая «Твоя безопасность»
К.Ю.Белая «Безопасность»
Н:.В. Пикулева « Слово на ладошке»
Е.А.Бондаренко «Развивающие игры»
Н.Я.Михайленко Н.А.Короткова «Игра дошкольника»; «Как играть с ребёнком»
М.Г.Копытина «Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте»
О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Т.Н.Доронова «Играют взрослые и дети»
Перспективные планы и методические разработки к программе «Ребенок в социуме»
Т.Г.Кобзева «Правила дорожного движения»
Н.И. Оверчук Программа «Мой родной дом»
М.М.Безруких, Т.А.Филлипова «Разговор о правильном питании»
Н.В.Краснощёкова «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста»
О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»
Т.А.Шорыгина «Беседы о человеке с детьми 5 -8 лет»; «Общительные сказки»
Н.Н.Шуть «Волшебные ключи игромастера»
Е.А.Юзбекова «Ступеньки творчества»
К.Ю.Белая, В.М.Сотникова «Разноцветные игры»
И.А.Лыкова, Е.И.Касаткина «Играют мальчики», «Играют девочки»
С.Коренблит «Весёлый день дошкольника»

В.В.Горбунова «Организация летнее –оздоровительной компании в детском В.И.,
Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет, М., Мозаика-синтез, 2015
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет,
М., Мозаика-синтез, 2015
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет, М., Мозаикасинтез, 2015
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет,
М., Мозаика-синтез, 2015
Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. «Безопасность» «Детство-пресс» 2002г
Познавательное развитие
Программа «Радуга», под руководством Е.В.Соловьёвой.
Е.В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников»
Е.В. Соловьева « Моя математика. Какоя он, этот мир?»

Е.В. Соловьева « Моя математика. Знакомимся с числами»
Е.В. Соловьева « Моя математика. Количество и счет»
Е.В. Соловьева « Учимся считать. В мире чисел»
А.В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 4- 5 лет»
А.В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет»
В.П. Новикова «Математика в детском саду»
Т.Д Рихтерман «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста»
А.А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»
Д. Альтхауз «Цвет. Форма. Количество»
Е.Н.Лебеденко «Формирование представлений о времени у дошкольников»
З.А.Михайленко «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
З.В.Лиштван «Конструирование»
И.А.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
С. И.Николаева «Юный эколог»
О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных»
В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»
Н.Н.Мазильникова «Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок
в летний период»
Т.Г. Кобзева И.А.Холодова «Организация деятельности детей на прогулке»
Т.И.Гризик «Познаю мир»
Т.И.Гризик «Познаю мир Развивающая книга для детей среднего возраста»
Т.И.Гризик «Познаю мир Развивающая книга для детей старшего возраста»
Т.И.Гризик «Познаю мир. Методические рекомендации по познавательному развитию детей
подготовительной к школе группе»
Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»
Г.А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина»
Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова «Мы живем в России»
Н.А.Рыжова С.И. Мусиенко «Воздух вокруг нас»
Н.Н. Баукова «Мир вокруг нас»
Г.Н. Калайтанова «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»
И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»
Р.М.Чумичева «Технология ценностно-смыслового развития дошкольников»
Т.Ю. Яновская «Как устроен человек? История для детей»
О.И Дыбина «Что было до… Игры –путешествия в прошлое вещей»
Л.Л. Тимофеева А И Уман «Комплексные развивающие занятия»
Л.В.Управителева «Подготовка к школе в детском саду»
Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»
Е.Ю. «Тематические недели в детском саду»
А.М.Страунинг «Росток»
Н.Рыжова, Л.Логинова «Мини – музей в детском саду»
Г.Майорова «Игры и рассказы о космосе»
И.Шурко «Сказки и были о морях и океанах»
Т.И.Тарабарина «Детям о времени»
Т.В.Потапова «Беседа с дошкольниками о профессиях»
В.П.Гудимов «Тематические загадки для дошкольников»
В.В.Зайцев «Математика для дошкольников»
Б.П.Никитин «Ступеньки творчества»
Е.Синицына «Умные занятия»Е.А.Гальцова «Дошколятам досуг – хороший друг»
В.Волина «Праздник числа»
Л. Генденштейн «Арифметические игры для детей 6 -7 лет»
Л.Е.Белоусова «Добрые досуги»
Е.Ю.Рогачёва «Тематические недели в детском саду»
И.Урмина «Инновационнаядеятельность в ДОУ»

Е.А.Паникова, В.В.Инкина «Беседы о космосе»
Речевое развитие
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
В.В.Гербова «Учусь говорить: Пособие для детей старшего дошкольного возраста»
Ушакова «Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой в старшей группе »
Л.В. Бех «Речевое развитие дошкольников»
Л.А. Горбушина «Выразительное чтение»
М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения»
Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»
О.В. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать»
Е.А.Бондаренко «Развивающие игры»
Э.П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию»
Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет
Л.Б. Фисюкова «Воспитание сказкой»
Л.Б. Фисюкова «От трех до семи»
Г.А. Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом»
М.Ф Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения»
И.А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме»
Л.И. Козырева «Развитие речи. Дети 5-7 лет»
Художественно-эстетическое развитие
Программа «Радуга», под руководством Е.В.Соловьёвой
Т.Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»
Н.П. Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду»
Н.Б. Халезова «Лепка в детском саду»
Н.Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду»
Л,В. Коп\мпанцева «Поэтический образ природы в детском рисунке»
Л.Я. Скиданова «Декоративное рисование и аппликация в детском саду»
З.А. Богатеева «Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду»
М.А. Гусанова «Аппликация»
Э.Н. Костина «Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного
возраста»
С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика»
Т.Н.Девятова «Звук-волшебник»
Н.М. Амирова, О.П.Власенко «Осень в гости к нам пришла»
И.Ю. Рябцева Л.Ф. Жданова «Приходите к нам на праздник»
Т.М. Орлова С.И. Бекина «Учите детей петь. Песни и упражнения для детей 5-6л»
И.Л. Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников»
Л.Н.Комиссарова«Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»
В.Модель Ф Модель «Песенник для детей «Буратино»
Н.А. Метлов «Музыка- детям»
С.И.Бекина Т.П.Ломова «Музыка и движение для детей младшего и среднего возраста»
С.И.Бекина Т.П.Ломова «Музыка и движение для детей 6-7 лет»
Г.В. Кузнецова «Время праздника»
Т.А.Шорыгина А.С.Петрова «Зимние праздники»
С.И. Мерзлякова «Театрализованные игры»
Е.Г. Ледяйкина Л.А.Топникова «Праздники для современных малышей»
Т.А. Компаниец«Как отпраздновать День рождения в детском саду,дома, в школе»
Н.А.Щербакова «Музыкальный сундучок»
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.Старшая группа»

Т.Н. Тараманенко «Кукольный театр – дошкольникам»
Н.Сорокина «Куклы и дети»

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду, М, Мозаика-синтез, 2008
Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа,
М, Мозаика-синтез, 2015
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет.
ФГОС, М, Мозаика-синтез, 2015
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду, М, Мозаика-синтез,
2005
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду, М, Мозаика-синтез,
2005
Физическое развитие
Программа «Радуга», под руководством Е.В.Соловьёвой
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет»
Н.Н.Луконина «Физкультурные праздники в детском саду»
В.Н. Шебеко «Физкультурные праздники в детском саду»
О.Б. Казина «Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду»
А.Н. Савичева «Физкультура – это радость»
И.Е.Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»
С.В. Дубровская «Подвижные игры и игровые упражнения для детей от3 до 7лет»
М.А. Рунова «Движение день за днем»
Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»
В.Г. Фролова «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»
М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»
О.В. Узорова «Пальчиковая гимнастика»
О.В. Узорова «Физкультурные минутки»
Г.А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет»
К.И. Бабина «Комплексы утренней гимнастики в детском саду»

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №15 муниципального образования «Город Донецк»

Режим дня в старшей группе на холодный период

№
п/п
1.

Режимные моменты

Время
7.30 – 8.25
8.10 (10 мин)

3.
4.

Приём, осмотр, термометрия
Игры детей игры,
ежедневная утренняя гимнастика,
дежурство
Подготовка к завтраку, гигиенические
процедуры , завтрак
Игры, самостоятельная деятельность
Организованная образовательная деятельность

5.

Гигиенические процедуры, второй завтрак

6.
7.

Двигательная активность
Подготовка к прогулке, прогулка
(игры, наблюдения, труд)
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка к обеду, гигиенические процедуры
обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём, воздушные, водные
процедуры
Подготовка к полднику, гигиенические
процедуры , полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей

10.10 – 10.30
10.30-12.00

13.

Организованная образовательная деятельность

16.00-16.25

14.

Подготовка к прогулке: переодевание
Прогулка: подвижные игры
Уход детей домой

16.25-17.55

2.

8.
9.
10.
11.
12.

15.

8.25-8.50
8.50-9.00
9.00-9.25
9.40-10.05
10.05-10.10

12.00-12.30
12.30-12.40
12.40-15.10
15.10-15.30
15.30-15.50
15.50 -16.00

17.55 - 18.00

Режим дня в старшей группе на теплый период
№
п/п
1.

2.
3.

4.

5.

6.

7.
8.

9.

10.
11.

12.

Режимные моменты
Приём детей на свежем воздухе, осмотр,
проведение термометрии, общение с
родителями, игры, индивидуальная и групповая
работа, дежурство.
Гимнастика
Подготовка к приему пищи: гигиенические
процедуры, посадка детей за столами. Прием
пищи. Гигиенические процедуры после приема
пищи
Тематические дни. Музыкальные и спортивные
праздники, досуги, экскурсии, совместная и
самостоятельная игровая деятельность
Подготовка к приему пищи: гигиенические
процедуры, посадка детей за столами. Прием
пищи. Гигиенические процедуры после приема
пищи
Подготовка к прогулке, прогулка, игры
наблюдения, воздушные, солнечные ванны .
общение по интересам, индивидуальная,
самостоятельная и опытно-экспериментальная
деятельность детей
Возвращение с прогулки, водные процедуры,
игры, самостоятельная деятельность
Подготовка к приему пищи: гигиенические
процедуры, посадка детей за столами. Прием
пищи. Гигиенические процедуры после приема
пищи
Подготовка ко сну: поход в туалет,
переодевание, укладывание в кровати.
Пробуждение: постепенный подъем,
переодевание
Постепенный подъем, гимнастика после сна,
закаливающие процедуры
Подготовка к приему пищи: гигиенические
процедуры, посадка детей за столами. Прием
пищи. Гигиенические процедуры после приема
пищи
Подготовка к прогулке, прогулка, игры,
индивидуальная работа, общение с родителями,
уход домой

Время

7.30 -8.30
8.10 – 8.20
8.30-8.55 час.

8.55-9.50 час
9.50-10.00 час.

10.00-12.10 час.

12.10-12.30 час.
12.30-12.45час.

12.45-15.15 час

15.15-15.35 час
15.35-15.45 час.

15.45-18.00 час

Расписание непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
на 2021-2022 учебный год

Пятница

Четверг

Среда

Вторник

Понедельник

№
п/п

Образовательная деятельность

Время

1.Лепка (Х-э.р.)

9-00 - 9-25

2. Музыка (Х-э.р.)

9-45 - 10-10

3. Чтение художественной литературы (Р.р., хэ.р.)

16-00 - 16-25

1. Формирование элементарных
математических представлений (П.р.)

9-00 - 9-25

2. Рисование (Х-э.р.)

9-35 - 10-00

3. Физическая культура (Ф.р.)

10-10 - 10-35

1.Аппликация / конструирование (Х-э.р.)

9-00 - 9-25

2. Развитие речи (Р.р.)

9-35 - 10-00

3 Физическая культура (Ф.р.) (на прогулке)
1.Формирование элементарных
математических представлений (П.р.)

9-00 - 9-25

2. Музыка (Х-э.р.)

9-45 - 10-10

3. Ознакомление с предметным и социальным
окружением/Ознакомление с природой
(П.р., с-к.р.)

16-00 - 16-25

1. Грамота

9-00- 9-25

2. Физическая культура (Ф.р.)

9-35 - 10-00

Учебный план старшей группы
Виды непосредственной образовательной
деятельности

Длительность:
25 мин

Речевое развитие:
Развитие речи (В.В.Гербова)
Чтение художественной литературы
Грамота

1
1
1

Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических
представлений
Ознакомление с предметным и социальным
миром
Ознакомление с природой

2
0,5
0,5

Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование (Л.В.Куцакова)
Хдожественный труд
Музыка (М.Б.Зацепина)

1
1
0,5
0,5
0,5
2

Физическое развитие:
Физическая культура ( физкультурный зал)
(Л.И.Пензулаева)
Физическая культура (на улице)

2
1
14,5

Общее количество НОД в неделю:
Всего НОД в день:

2
4 раза в неделю по 3
занятия

Развивающая предметно-пространственная среда
Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебнометодических и игровых материалов являлись:

 Новые санитарные правила утверждены постановлением главного
государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию в организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений»
 Письмо Минобразования России от 15.03.2014 № 03514бин/1403 «О
направлении Примерных требований к содержанию развивающей
среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
 Письмо Минобразования России от 17.05.1995 №61/1912 «О
психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в
современных условиях»
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО)
 Новоселова С.Л. «Развивающая предметная среда». М., 2001г.
 Материалы и оборудование для детского сада: пособие для
воспитателей и заведующих» (под ред. Т.Н. Дороновой и Н.А.
Коротковой, М.: Элти-Кудиц, 2003
 Короткова Н.А., Глушкова Г.В., Мусиенко С.И. Предметнопространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст:
пособие для воспитателей/Под редакцией Коротковой Н.А., Н.Я.
Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком?»

Раздевалка
 Информационный стенд для родителей
 Информационный стенд «Внимание» (объявления)
 Ширмы на разные темы
 Рекомендации специалистов (консультации и рекомендации родителям
по организации досуга детей, материал для игр)
 Стенд « Наше творчество» (постоянно обновляющаяся выставка
детских работ)
 Стенд лепки
 Индивидуальные шкафчики для раздевалки с определителями
индивидуальной принадлежности (яркими картинками)
 Стенд «Наши новости» (фотовыставка на различные темы)

План развлечений, праздников
Сентябрь:
Развлечение «День знаний»
Спортивный досуг «Осенняя здравиада»
Октябрь:
Развлечение «Праздник осени»
Досуг «Огник в гости к нам пришел»
Развлечение «Я пешеход»
Ноябрь:
Праздник «День матери»
Развлечение «Путешествие по карте России
Декабрь:
Спортивное развлечение «Пожарные на учении»
Праздник «Новый год»
Январь:
Развлечение «Овощная карусель»
Февраль:
Развлечение «Опасности вокруг нас»
Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.
Март:
Равлечение «Масленица»

Праздник «8 марта»
Досуг «Вода и мыло мои друзья»
Апрель:
Музыкальное развлечение «Звуки здоровья»
Развлечение «Кто чужой, кто свой?»
Май
Развлечение «День Победы»
Спортивный досуг « Осторожно на дороге»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».